Московский филиал
Центральный офис. Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан
Самарский филиал
Самарская, Волгоградская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская, Пензенская области, Республика Татарстан или Республика Башкирия
Владивостокский филиал
Магаданская, Приморская, Хабаровская область, Камчатский край или Чукотский АО

В данной статье затрагивается тема механической обработки крупногабаритных деталей в судостроении, судоремонте, применение новых технологий для повышения эффективности работ.

Механическая обработка крупных корпусных деталей при строительстве судов является одним из самых сложных и ответственных процессов. Это связано с очень высокими требованиями конструкторской документации к точности и качеству при производстве токарной, фрезерной обработки, шлифовки и сверлении. Работы производятся в обязательном порядке на корпусных деталях различных узлов судна, в том числе на валопроводах (дейдвудных устройствах), фундаментах ВРК, пере руля, фундаментах под установку специального оборудования.

Крупные габариты и очень большая масса корпусных деталей не позволяет монтировать их в стационарные станки. Более того, во многих случаях это нецелесообразно в связи с тем, что после их приварки они теряют изначальную геометрию и необходимое положение в пространстве. Температурные изменения окружающей среды так же влияют на тепловое расширение металла и изменение посадочных размеров на этапе монтажа вспомогательного оборудования.

Технология механической обработки с применением мобильных станков различного назначения - единственный способ обеспечения требований КД. Данная технология разработана достаточно давно. Еще в 60-х годах прорабатывались процессы токарной, фрезерной обработки поверхностей с использованием отдельных компонентов стационарных металлообрабатывающих станков. Эти изделия условно можно было назвать мобильными. Время их монтажа на корпус судна и юстировки могло в разы превышать время на саму механическую обработку.

Сегодня же техническое развитие в мировом машиностроении, возможность использования специальных технологий и материалов при изготовлении компонентов станков, позволило создавать более компактные и удобные при монтаже и эксплуатации, но при этом не менее производительные мобильные станки, которые являются незаменимыми помощниками в решении задач как в судостроении, судоремонте, так и в других отраслях. Линейно-расточные станки применяются для решения большого количества задач:

  • в дейдвудных устройствах позволяют обеспечить перенос оси двигателя на ось дейдвудной трубы и в меньшей степени зависеть от деформаций корпуса, выполняют расточку внутренних цилиндрических или конусных поверхностей, торцевых фланцев, обработку внутренних канавок и фасок;
  • производить расточку отверстий крепления пера руля и баллера, отверстий подруливающих устройств, отверстий крепления палубной крышки, отверстий военного назначения, например направляющих пусковых устройств;
  • производить высокоточную райберовку муфт гребного вала под установку прецизионных болтов.

При ремонте линейно-расточные станки используются для:

  • расточки подшипников скольжения судового ДВС;
  • расточки опорного бурта и уплотнительной поверхности блока цилидров;
  • восстановления посадочных мест под установку подшипников на редукторах и посадочных мест под подшипники распредвала;
  • восстановления проушин на крановом оборудовании.

Портативные фрезерные станки позволяют выполнить механическую обработку:

  • квадратных или прямоугольных фундаментов под установку различного оборудования в том числе и фундаментов ВРК;
  • обработку люков, восстановление уплотнительных канавок;
  • фрезеровку пазов в дейдвудной трубе или на валах различного оборудования под шпонку.

Карусельные мобильные токарно-фрезерные станки выполняют обработку круглых фундаментов под установку ВРК, обработку опорных фундаментов под установку кранового подшипника, обработку кессонов и опорного кольца под установку ядерного реактора и обработку других круглых фланцевых соединений и фундаментов.

Токарные станки для обработки валов выполняют обработку наружных цилиндрических поверхностей в любом месте на валу, обработку мотылёвых шеек коленвалов, цапф.

Таким образом высокая скорость выполнения работ и, в частности, производительность мобильных станков позволяет существенно сократить затраты и сроки сдачи заказов, затраты и сроки на проведение ТО и ремонта судов.

В настоящее время современные мобильные станки представлены разными странами. Мировой лидер в их производстве – компания CLIMAX - США. Многие годы наша компания являлась эксклюзивным представителем технологий и оборудования CLIMAX на территории РФ и стран бывшего СНГ. Однако мы не занимались лишь перепродажей имеющихся в линейке станков, нашей задачей всегда было предложить готовое или специальное решение под требования наших Заказчиков. Совместно с инженерами CLIMAX наш собственный штат технологов и конструкторов занимался проработкой большого числа специальных проектов в различных отраслях промышленности.

Накопленный многолетний опыт поставок и выполнения сервисных работ на месте позволил нам с 2016 года начать конструкторские разработки некоторых моделей станков и в 2019 году самостоятельно изготовить и поставить первые станки собственного производства, в том числе и в судостроение (АВ). С началом СВО CLIMAX, как и многие другие поставщики, ушел с нашего рынка. Благодаря собственной метрологической службе и технологиям реверс-инжиниринга мы взяли все самое лучшее из станков CLIMAX, доработали их конструкцию с учетом многолетнего опыта работы нашей сервисной службы во всех отраслях промышленности и суровых условий эксплуатации. Результатом этой работы стало появление российского бренда станков под названием «ПАРДУС» производства ООО «НТ-Сервис» - полноценной альтернативы мобильному металлообрабатывающему оборудованию мировых брендов.

На сегодняшний день мы осуществляем полную разработку проектов, 3Д моделирование, выполняем прочностные расчеты, формируем конструкторскую документацию, выполняем входной контроль узлов и компонентов, сборку, настройку, испытания, обслуживание. Механическую обработку компонентов производим на мощностях наших партнеров в России и за рубежом.

В настоящий момент 10 моделей станков запущено в серию, поддерживается наличие запасных частей и комплектующих на складе. 4 модели станков на этапе проектирования и изготовления.

В 2024 году для предприятий судостроительной отрасли были поставлены: станок ПАРДУС для обработки фундаментов ВРК до 6100 мм (ССК «Звезда»), линейно-расточной станок с диаметром расточки до 2200 мм для расточки дейдвудных устройств («Балтийский завод»).

В общей сложности нашей компанией было поставлено более 65 комплектов мобильных станков на девять крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий РФ. Силами нашей сервисной компании выполнено более 30 сервисных работ «на месте».

В настоящий момент ООО «НТ-Сервис» строит собственный металлообрабатывающий завод площадью 2000 м2. В конце это 2024 года планируется его сдача в эксплуатацию.

Производственные задачи судостроения, судоремонта и связанных с ними отраслей производства требуют надежного и производительного оборудования, добросовестных и ответственных поставщиков и производителей. Наличие на рынке качественного российского продукта дает уверенность в сроках поставки, технического обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта поставляемого оборудования. И как следствие уверенность Заказчиков в собственных сроках и реализации календарного плана.

Введите свое имя
Введите телефон
Максимальный размер файла 3 Мб
Поставьте галочку
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заявка отправлена.

Наш менеджер свяжется с вами после рассмотрения заявки